Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Все операции с недвижимостью!

Ведущее агентство недвижимости осуществляет покупку, продажу, обмен квартир. Ипотечные программы. Бесплатные консультации. 30 офисов компании ИHKOM в каждом районе Москвы. Подробности по телефонам контактного центра.

Нужна презентация к диплому?

Заказывайте презентации к дипломным работам по льготной стоимости!
При единовременном заказе диплома, рецензии и презентации, предоставляются скидки на рецензию и презентацию. Подробности можно уточнить в офисе Компании или по контактным телефонам.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Направления промышленного переворота

Промышленный переворот начался на Северо-Востоке страны. Первой отраслью, которая стала переходить к машинному производству, была хлопчатобумажная. Изобретенная в 1793 г. Э. Уитни хлопкоочистительная машина позволила преобразовать переработку хлопка и обеспечить сырьем хлопчатобумажное производство. Различные улучшения превратили ее в высокопроизводительную машину, повышающую производительность труда в 100 раз. Но обслуживалась эта машина рабами. Английский иммигрант рабочий-текстильщик С. Слейтер по памяти составил чертеж ватерной машины, используемой в Англии. Впоследствии Слейтер стал крупным предпринимателем и его называют «отцом» американской промышленности. Впервые в мировой практике прядильные и ткацкие машины были установлены на хлопчатобумажной фабрике, построенной Лао-удлом в 1814 г. С этого момента обработка сырья и выпуск готовой продукции были связаны в единый производственный цикл. В 1832 г. в США уже работало 795 хлопчатобумажных фабрик (625 из них в северо-восточных штатах), на них использовалось 1,2 млн. веретен; появились ситценабивные машины и другие технические новшества. Постепенно машины внедрялись и в более сложное шерстяное производство. Уже в 1840 г. на Северо-Востоке домашнее шерстяное производство уступило место машинному. Северо-Восток США был центром текстильной промышленности, здесь было сосредоточено 78% фабрик этой отрасли. С 40-х годов началось укрупнение текстильных фабрик. Механизация текстильного производства привела к уменьшению его издержек на единицу продукции, к снижению цен на ткани за 1815—1850 гг. в пять раз, уменьшению их ввоза из Англии. В легкой промышленности промышленный переворот помимо текстильной охватил пищевую (прежде всего мукомольную), обувную, швейную, кожевенную. Изобретение швейной машины Зингера в 1841 г., а также машины для изготовления обуви в 1846 г. значительно повысило производительность труда и качество изделий, а также стимулировало развитие подотраслей машиностроения. Другое важное направление промышленного переворота в США — развитие транспорта. Ранее всего преобразования затронули строительство каналов — оно началось в конце XVIII в. В первой четверти XIX в. для соединения района Великих озер с Атлантическим океаном соорудили самый большой по протяженности канал Эри, что значительно удешевило перевозки. За этой стройкой последовало сооружение каналов в других штатах. К середине XIX в. протяженность искусственных водных путей достигла 6 тыс. км. Была создана разветвленная система каналов. Строительство их осуществлялось с помощью государства, доля которого в общей сумме средств составляла 75% (3/4). Развитию судоходства способствовало изобретение в 1807 г. Р. Фултоном первого в мире колесного парохода «Клермонт», спущенного на воду на р. Гудзон. В 1814 г. Фултон построил первое военное колесное паровое судно «Демалогос». Переход в 40-е годы к винтовым пароходам привел к решающим сдвигам в военно-морском деле. Качество американских судов не уступало английским. Тоннаж судов США и Англии в середине XIX в. почти сравнялся. В 1838 г. американские пароходы «Сириус» и «Грейт уэстерн» пересекли Атлантический океан. Первые железнодорожные рельсы соединили города Балтимор и Огайо (1828—1830), за два последующих десятилетия длина железных дорог возросла в 300 раз. Ни одна страна мира не знала таких темпов железнодорожного строительства. Огромная территория государства была связана воедино средствами сообщения, функционирующими круглогодично. Правительство оказывало помощь железнодорожному строительству. Революция на транспорте повлекла ускоренное развитие металлургии, добывающей и лесной промышленности, машиностроения. Поэтому можно считать, что с 40-х годов в США начался второй этап промышленного пере ворота t Металлургия в США развивалась медленно и только в 40-е годы получили широкое применение пудлинговые печи. Первая домна, использующая каменный уголь, была построена в 1837 г. Добыча каменного угля в разгар промышленного переворота возросла в 20 раз. За 1830—1850 гг. производство чугуна увеличилось в три раза. Рельсопрокатное дело начало развиваться с 1845 г., но металла не хватало, и большая часть рельсов ввозилась из Англии. Центрами металлургии были Питтсбург; новые центры создавались на Западе (Теннеси, Кентукки), в Пенсильвании, Огайо. В середине XIX в. в США уже имелись крупные машиностроительные заводы, например, в Нью-Йорке по выпуску паровых двигателей, в Пенсильвании и др. Это означало вступление промышленного переворота в завершающую стадию — создание производства машин машинами (машиностроение). В 1818 г. Э. Уитни изобрел фрезерный станок с многорезцовым режущим инструментом (фрезой). Уитни заложил основы техники и организации массового производства в машиностроении. США стали крупным производителем паровозов, судов, а также сельскохозяйственных машин. Американские паровозы использовались и на европейских железных дорогах. В 1851 г. в США был создан электровоз. В 60-е годы строятся спальные вагоны, цистерны, вагоны-ледники. Если в первой половине XIX в. для строительства железнодорожных мостов использовались деревянные фермы и железные скрепления (система Гау), то с 40-х годов стали строить мосты с железными сквозными фермами разных систем. Строительство мостов с большими пролетами и большими нагрузками требовало точных и надежных расчетов. На судостроительных верфях США размещались иностранные заказы. С 40-х годов железо начинает применяться для обшивки судов, а потом и постройки судовых корпусов. Продукция сельскохозяйственного машиностроения США поставлялась и за рубеж. Основным фактором подъема этой отрасли был прогресс свободного фермерского хозяйства. В 40—50-е годы появились сеялки, молотилки, сенокосилки и другие машины. Наиболее важное значение имело изобретение жатвенной машины и комбинированной молотилки с веялкой. Существовали и другие модели сельскохозяйственных машин. К 1851 г. были запатентованы не менее 167 уборочных машин и 62 косилки. В итоге промышленного переворота США стали индустриальной страной — 67,3% ее промышленного производства обеспечивал Северо-Восток. Вместе с тем США еще не во всем могли удовлетворить свои внутренние потребности и прибегали к ввозу европейской (английской) продукции. Внешняя торговля США бурно развивалась, за первую половину XIX в. она увеличилась примерно в четыре раза, но в экспорте готовые изделия составляли только 13%. В этот период против протекционистской политики боролись плантаторы Юга, нуждающиеся в импортных промышленных товарах. Темпы развития промышленности были очень высокими: с 1827 по 1860 гг. объем промышленной продукции США увеличился в восемь раз.

Похожие работы:

  • Направления промышленного переворота
  • Промышленный переворот начался на Северо-Востоке страны. Первой отраслью, которая стала переходить к машинному производству, была хлопчатобумажная. Изобретенная в 1793 г. Э. Уитни хлопкоочистительная ...

  • Направления и последствия промышленного переворота
  • Промышленный переворот — это переход от мануфактуры с ручным разделением труда к фабрично-заводскому производству, сопровождающийся формированием промышленной буржуазии и промышленного пролетариата. В...

  • Начало промышленного переворота
  • Уже в конце XVIII — начале XIX вв. в процессе промышленного производства немцы стали использовать иностранную, особенно английскую технику и технологию. На базе английских машин развивалась хлопчатобу...

  • Содержание промышленного переворота
  • Промышленный переворот – общеисторическое явление, характеризующее определенный этап в развитии капитализма. Первоначально под промышленным переворотом понималась серия технических изобретений 1760-18...

  • Особенности промышленного переворота
  • Промышленный переворот в Америке начался в кон XVIII в., но происходил в особых условиях. Одним из этих условий был постоянный приток эмигранты из разных стран Европы. Если бы не это обстоятельство а...